Одной из самых больших трагедий для фанатов игр по «Звёздным войнам» стала отмена разработки Star Wars Project Ragtag от ныне закрытого коллектива Visceral Games, известного по космическим хоррорам Dead Space, и ветерана индустрии Эми Хенниг, прежде занимавшей одну из старших творческих позиций в Naughty Dog.
Несмотря на то, что широкая общественность знала о «Звездных войнах» Visceral Games совсем немного, доподлинно известно, что перед отменой проекта, в своей работе авторы успели достичь значимого прогресса. Об амбициозном творении недавно вспомнил его бывший продюсер Зак Мумбах, принявший участие в подкасте MinnMaxShow.
Мумбах достаточно откровенно раскритиковал некоторые стратегические решения издательства Electronic Arts, которые, по его мнению, негативно сказались на Visceral Games, ее сотрудниках и в конечном счете повлекли за собой закрытие студии.
«События развивались следующим образом. Руководство [Electronic Arts] приходит к пониманию: у нас есть студия, специализирующаяся на одиночных играх, конкретно серии Dead Space, и в итоге мы берем эту команду, вручаем ей в руки инструментарий Frostbite и поручаем ей делать новый выпуск Battlefield.
И ладно, я принял случившееся и продолжал работать дальше. Но в команде была масса специалистов именно по вопросу сюжетно-ориентированных одиночных приключений, и данным людям тогда пришлось нас покинуть. Что, в принципе, тоже вполне нормально. Часть из них в итоге перешла в Crystal Dynamics, где сейчас трудится над Marvel’s Avengers. Такое в индустрии случается. На замену ушедшим сотрудникам мы нанимаем разработчиков шутеров от первого лица, которые и помогают нам с [Battlefield] Hardline. Ага, здесь тоже вопросов нет.
Но когда [EA] попросила вновь заняться созданием одиночной игры от третьего лица — такое просто выше моего понимания.
Кто вообще составлял весь рабочий план? Никто, очевидно. Мы были экспертами в области определенного жанра и в кратчайшие сроки реорганизовали свою студию. Было сложно. Мы справились. А потом тебе говорят — верните все как было и занимайтесь привычным делом. А нам лишь оставалось заявить, что те, кто хорошо умел делать то, что вам нужно сейчас, уже уволились», — объясняет Зак Мумбах.
Возвращаясь к «Звездным войнам», разработчик выразил уверенность в том, что он и его команда делали нечто действительно особенное. Вместе с Эми Хенниг у них вполне могла получиться одна из лучших игр за всю историю бренда Star Wars, если не самая лучшая, считает Мумбах.
«С нами была сама Эми Хенниг, на руках все шансы сделать самую лучшую игру по «Звездным войнам» из когда-либо созданных, настоящего претендента на лучший проект года. Мы могли с этим справиться. Весь фундамент, сюжет, персонажи. Дело оставалось только в реализации задуманного, а на это нужно было время».
На тот момент в индустрии доминировали мультиплеерные игры, и через несколько лет после начала создания Star Wars от Visceral Games представители EA открыто заявляли, что одиночные приключения по типу Uncharted не вписываются в ее стратегию, так как якобы «не нравятся геймерам как раньше».
«А когда нас закрывали, один из исполнительных продюсеров EA только и твердил, что про PUBG. Даже письма разослали всем, где говорилось, что одиночные игры никому больше не нужны. Жаль только, что они к этому выводу не пришли двумя годами ранее», — продолжает объяснять бывший продюсер отменной игры.
Отдельные момент разговора был посвящен тому, насколько глубоко Project Ragtag успела продвинуться в разработке. Сильное разочарование, связанное с отменой игры, вызвано у Мумбаха в первую очередь потому, что Visceral Games ушла продвинулась далеко вперед и создала целый ряд почти завершенных уровней и ярких сцен, которые никто так никогда и не увидел.
«У нас было столько игрового процесса, который никому в итоге показать не получилось… Целые уровни, пусть и не законченные, но очень близкие к тому. Фактически одна полностью завершенная сцена, мы наводили на нее конечный лоск прямо перед закрытием. Такой крутой эпизод с боевой машиной AT-ST, где вы спасаетесь от нее бегством, прорываетесь через узкие улочки, наблюдаете разрушаемость, обрабатываемую движком Frostbite. Словом нечто такое, что заставило бы всех принять нашу игру за Star Wars Uncharted», — заключил Зак Мумбах.
Интересно, что после закрытия Visceral Games и критики со стороны общественности EA поручила создать одиночную AAA-игру по «Звёздным войнам» студии Respawn Entertainment, и она оказалась чрезвычайно успешной, что разбило убеждение о том, что одиночные проекты никому не нужны. Если верить Джейсону Шрайеру, EA уже дала зеленый свет на производство продолжения Star Wars Jedi: Fallen Order.
Читайте также: Поклонников The Last of Us Part II для PlayStation 4 порадуют еще одним нововведением.
Источник: gamemag.ru